Zbrush Fiber Mesh на русском

В данном разделе я выложу то что перевел сам и как понял :) по новой функции Fiber Mesh в zbrush 4r2b и последующих версий.

Информация новая, уроков по теме мало, особенно на русском, поэтому я думаю пригодится многим. Создано из собственных заметок так что описание не слишком полное, но все же на родной речи.
Не претендую на идеальный перевод, так что если что не так написано, напишите, поправлю ;)

Инструмент FiberMesh находится в боковом доке  Tool>fiberMesh.

Рассмотрим настройки Fiber Mesh:

Preview - включает инструмент fiberMesh

Acсept -конвертирует созданные волосы в subtool

Maxfibers-  ОБЩЕЕ количество волосков. Среднее количество волосков на голове человека 80 000-160 000 шт.

By mask - определяет как сильно влияние маски когда волоски создаются. Большое числовое значение, позволяет использовать маску  для размножения кол. волосков. В участках с меньшей интенсивностью маски zbrush  будет создавать меньше волокон с короткой длинной. Этот слайдер работает в паре с ByArea параметром таким образом дополняя друг друга.


By area - определяет волокна на основе подчеркивания полисетки. Волокна на больших полигонах будут толще и  длиннее чем волокна на боле мелких полигонах. Это особенно важно поскольку она также определяет , форму волосинок и создает более естественные волосинки на модели с вариациями  направления разделениями по форме.

Imbed - определяет как корни волосинок будут находится на образующей их полисетке над  поверхностью или в глубине. Это полезно когда вы создаете волоски на низкополигональной поверхности которая позже будет дивайдится(приводя волосинки к сокращению). Вложение волокон гарантирует что они "привязаны" к поверхности, а не в конечном итоге плавают над ней.
Length - общая длина волосков.


Width profile - профиль  ширины волоска по длине.  

Coverage - ширина каждого волоска с учетом площади всей области в процентах.

Flare(раструб) - увеличивает или уменьшает ширину каждого волоска что бы он имел широкий корень или кончик. Позиция эффекта определяет Flare center параметр (ниже)

Flare center - Определяет местоположение раструба на отдельных волокнах. Положительная ценность увеличит размер наконечника, в то время как отрицательная величина увеличивает размер корня волокна.

Flare exponential - определяет, как раструб прогрессирует вдоль сегментов, составляющих длину Волокна. Малое число определит быструю прогрессию раструба, в то время как более высокое число будет делать раструб  более постепенно вдоль большей части длины волокна.
Scale root /scale tip - толщина соотвецтвующей части восолков эта установка может быть комбинирована с настройкой раструба Flare.

Slim - Определяет отношение между шириной и высотой секции волокна. Отрицательные величины сглаживают ширину волокна, в то время как положительные значения сглаживают ее глубину. Default=0.



Revolve rate - придает каждому волоску эффект  вьющегося волоска(спиралевидность).
Revolve radius - настраивает начальную и конечную точки эффекта завивания для каждого волоска. Если поднять левую точку вверх  -завивание начинается ближе к основания волоска. Если повысить правую эффект будет ближе к кончику.

Twist (зафихрение) - Применяет эффект завихрения к каждому отдельному волокну.
Примечание: урегулирование Завихрения дает лучший зеркальный отблеск когда объединено с Анизотропными параметрами настройки. При использовании Волокон, чтобы создать волосы, будет хорошем вариантом использовать немного Завихрения когда возможно, чтобы улучшить визуальное качество.

Gravity - заставляет концы волокон свисать. Направлением силы тяжести управляет позиция модели относительно рабочей плоскости холста. Гравитация зависит от положения модели на палитре т.е. низ окна будет  гравитационным полем.
Примечание: важно сначала установить ориентацию Вашей модели НА ПАЛИТРЕ прежде, чем установить или обновить значение Силы тяжести.

Htangent /VTangent(Horizontal/Vertical tangent) -   Изменяет направление волокна, изменяя  значение нормалей сетки поддержки в горизонтальном направлении или вертикали. Эти настройки прежде всего используются для того, чтобы генерировать волокна сверху FiberMesh SubTool. Обе настройки могут быть полезными, чтобы создать подобные перьям волокна, комбинируя волокно на вершине существующего FiberMesh. Поскольку эта установка использует многоугольник и порядок вершины меша , это работает лучше с объектами FiberMesh чем на нормальных сетках.


Clumps (клубни)- Притягивает кончики волокон вместе когда выращено от того же самого многоугольника-основы. Перемещение этого ползунка к отрицательной величине разделит кончики больше  как  клубни волос.


BСolor - берет цвет с полипейнт окраски меша. т.е. красит волоски в тон полипейнт окраса.


Segments - количество сегментов (точек излома) волоска по длиннее.

Base color - цвет основания волоска.
Tip color- цвет кончика волоска.

Color profile - кривая смешивание цветов base и tip 

Fiber Texture - текстура, налаживается на каждую волосинку.

 ProfileОпределяет число сторон для каждого волокна. Значение по умолчанию 1, создаст полоску одного примкнутого плоского многоугольника(ов). Увеличение значения к 3 или 4 создаст волокно треугольной формы, которое закрыто полигоном сверху(cap). Увеличение этого значения к более высоким числам создаст округленные волокна, но это также решительно увеличит количество многоугольника FiberMesh.
Когда значение будет скорректировано выше чем 1, ZBrush предупредит Вас, что Вы можете поочередно использовать установку Sides BPR, расположенную в подпалитре Fibers, чтобы увеличить число сторон во время отображения вместо того, чтобы иметь необходимость работать с высоким числом многоугольников во время скульплинга. Мы рекомендуем сохранить это значение в 1 и используем опции Render BPR при создании волокон, которые предназначены для волос, меха, структур для одежды, и т.д. Используйте  Profile , когда Вы собираетесь экспортировать свой FiberMesh.


Morph Target Guided - создает волосы на основе геометрии Morph Target
Как работает: создаем маску области волосяного покрова, жмем tool>morph target>storeMT
Придаем (ограничительную) форму геометрии (для будущих волос) любой кистью, нажимаем tool>morph target>switch (отключает новую геометрию) , включаем fiber mesh>preview
и fiber mesh>Morph Target guided


Пост будет дополнятся по мере изучения fiber Mesh.

2 комментария: